Роспатент пришел к выводу, что товарный знак «Володя и медведи» может нанести ущерб имиджу и интересам государства, и отказал в правовой охране знака подмосковному ООО «Роялти». Названный торговый знак привлекает к себе внимание неочевидной связью с тандемом и правящей партией, чьим символом тоже является медведь, заявили в ведомстве. Однако «Володю и медведей» уже запустили в торговые сети. С прошлой недели продукцию реализует компания «Винэксим», которая ранее прославилась продуктом под названием «Путинка».
Обеспечить правовую защиту товарному знаку «Володя и медведи» компания «Роялти» пытается с декабря 2009 года, когда Роспатент впервые получил от нее заявку, в которой сотрудники «Роялти» просили зарегистрировать знак по 32−му и 33−му классам — безалкогольная и алкогольная продукция. Однако 18 ноября Роспатент отказал в регистрации знака, после чего «Роялти» оспорила это решение в Палате по патентным спорам (ППС), пишет «Коммерсантъ».
Впрочем, в «Винэксиме» заявили, что с прошлых выходных продажи водки стартовали в сетях X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка»). Стоимость водки на полке — 170−180 руб. за 0,5 л. В первый год компания планирует продать 1,5 млн дал.
В «Винэксиме» говорят, что их товарный знак «Володя и медведи» зарегистрирован на территории Украины и в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков имеет основания на получение правовой охраны, в том числе в России. «Заявка в Роспатент была нами подана, но ответа мы пока не получили»,— говорит автор «Путинки» и «Володи и медведей», вице-президент по маркетингу «Винэксима» Станислав Кауфман.
По его словам, ему неизвестно, кто стоит за компанией «Роялти». «С их стороны регистрация такого знака могла быть рейдерством, и мы рады, что Роспатент отказал им»,— говорит он. Однако господина Кауфмана мотивировка отказа в регистрации сильно удивляет: «Можно сделать вывод, что самое большое социальное зло в нашей стране несут мужчины с именем Владимир и фамилией Медведев».