Потребности рынка в водке практически на 100 процентов удовлетворяются российскими производителями. Это можно объяснить тем, что в сознание потребителей водка — традиционно русский напиток. Изучение этого сегмента рынка по вкусам позволило установить, что классическая водка чаще всего востребована потребителями (три четверти опрошенных). А вот импорт полностью представляет собой вкусовую водку.
В большом ассортименте вкусовой водки наиболее популярной считается кедровая водка. На нее приходится 6,4 процента общего потребления. Изучение спроса и потребления водки показало, что кризис, а также ограничения со стороны государства сильно повлияли на состояние рынка. Скажем, оборот нелегальной водки в системе легальной розничной торговли уменьшился на 35 процентов. Повышение минимальных цен на водку увеличило потребления напитка в среднеценовом сегменте (89-110 рублей).
Начиная с 2007 года, на водочном рынке не наблюдается прироста, здесь происходил постепенный спад. И только в 2009 году этот спад замедлился: темпы роста стали на 0,6 процента выше, чем в 2008 году. По мнению экспертов компании "Маркет Аналитика", не следует ожидать большого роста и теперь.