Как стало известно РБК daily, «Русский алкоголь» зарегистрировал в Роспатенте новый водочный бренд «Талка». Примечателен он тем, что был создан два года назад нынешним топ-менеджером госкорпорации «Росспиртпром» Вадимом Касьяновым незадолго до его ухода из «Русского алкоголя». Новый бренд может занять в портфеле компании место между «Зеленой маркой» и «Журавлями». С его помощью «Русский алкоголь» попытается улучшить свое пошатнувшееся финансовое положение.
Владелец «Русского алкоголя» — польская компания CEDC, капитализация которой упала почти на 50% после публикации удручающих финансовых итогов 2010 года, ищет пути восстановления доверия со стороны инвесторов. На состоявшейся 10 марта онлайн-конференции президент CEDC Уильям Кери пообещал акционерам, что к концу 2011 года компания начнет демонстрировать позитивные тенденции. Среди мер, призванных обеспечить грядущий позитив, г-н Кери упомянул запуск нового бренда на российском рынке.
Спасителем «Русского алкоголя» может стать торговая марка «Талка», которую компания зарегистрировала в Роспатенте. Как следует из документов ведомства, заявка на регистрацию бренда поступила еще 24 декабря 2009 года. В этот период в «Русском алкоголе» активно шел процесс замены топ-менеджмента после поглощения компании группой CEDC. Это позволило РБК daily предположить, что к созданию бренда причастна старая команда «Русского алкоголя», создавшая в свое время основные марки компании и ушедшая в конце 2009 года в госкомпанию «Росспиртпром».
Эту догадку подтвердил заместитель генерального директора «Росспиртпрома» Вадим Касьянов, автор «Зеленой марки», «Журавлей», «Маруси» и других водочных брендов. «Бренд «Талка» я создал незадолго до ухода из «Русского алкоголя», — рассказал РБК daily г-н Касьянов. — Мы планировали запустить его на Сибирском ЛВЗ. Этот продукт по нашему замыслу должен был апеллировать к теме сибирской природы, экологичности. В названии была заложена идея талой воды». По словам г-на Касьянова, было разработано довольно нестандартное решение оформления бренда, на него возлагались определенные надежды.
Согласно последней презентации CEDC, в России у компании может появиться и второй новый водочный бренд. Первый, которым, предположительно, станет «Талка», займет ценовую нишу между «Зеленой маркой» (130—140 руб. за 0,5 л) и «Журавлями» (180—190 руб.) и будет запущен в июне-июле 2011 года. Второй бренд будет бороться за потребителя в эконом-сегменте, где у «Русского алкоголя» уже есть успешная марка «Ямская». Этот запуск запланирован на май-июнь.
РБК daily не удалось узнать название второго бренда. Вполне возможно, что новая дешевая водка получит название «Белый шторм», зарегистрированное Роспатентом 28 декабря 2010 года на кипрскую компанию «Влактор Трейдинг Лтд» (является правообладателем большинства брендов «Русского алкоголя»). Учитывая, что в прошлом году компания осуществила запуск коньяка «Черный парус», запуск второго бренда с морской тематикой был бы вполне оправданным.
Источник в «Русском алкоголе» подтвердил, что во второй половине года компания рассчитывает осуществить несколько новых запусков, но отказался назвать конкретные бренды. Вместе с тем сразу несколько собеседников РБК daily рассказали, что еще в прошлом году специалисты по маркетингу «Русского алкоголя» работали над брендом «Талка», который, по их мнению, и станет той самой маркой, которая займет место в портфеле компании между «Зеленой маркой» и «Журавлями».
По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, запуск бренда в промежуточном ценовом сегменте 150—170 руб. является сильным ходом. «В этом ценовом сегменте у нового бренда практически не будет сильных конкурентов, — поясняет г-н Дробиз. — Наиболее успешные бренды компаний-лидеров стоят или дешевле — «Зеленая марка», «Пять озер», «Путинка», «Беленькая», либо дороже — «Журавли», «Мягков», Nemiroff». По данным эксперта, основными конкурентами «Талки» в этом ценовом сегменте могут стать марки «Кедровица» (Алкогольная сибирская группа), «Русский лед» («Синергия») и «Аврора» («Русский стандарт»), которые пока так и не смогли стать заметным явлением на рынке.