Глава антимонопольной службы России Игорь Артемьев заявил, что возглавляемое им ведомство может завести дела на продавцов импортного вина. Суть в том, что высокие торговые наценки можно истолковать как картельный сговор, либо злоупотребление монопольным положением крупнейших компаний на рынке, что тоже звучит неутешительно. К таким выводам пришли в ФАС после того, как провели анализ рынка импортного вина. И оказалось, что можно выделить две компании, которые могут иметь доминирующее положение, сообщает potrebiteli.ru.
Проверка показала, что допускается двойная перепродажа. Вместе с торговой наценкой на импортное вино это дает рост стоимости товара свыше 80%. Такая наценка объясняется либо картельным сговором, либо монополизмом нескольких компаний. С точки зрения И.Артемьева, эти наценки в двух звеньях явно завышены. Он говорит, что торговая наценка на вино в торговых сетях составляет 44%, у дистрибьюторов для торговых сетей – столько же.
Ранее ФАС провела анализ работы крупнейших российских импортеров. Среди них «Симпл», «Лудинг», «Дионис Клуб», «Русьимпорт», а также структуры крупнейших ритейлеров Metro, Real, SPAR, «Перекресток», «Седьмой континент», «Азбука вкуса» и пр. В июне прошлого года существенную часть цены составляла именно наценка розничных сетей. В среднем от 44% до 51% на разные ценовые категории вин. При этом закупочная цена у производителей колебалась в размере наценки от 13% для дешевых вин до 22% – для дорогих.