Федеральная
антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении
Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (РАР) по
признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите
конкуренции». Об этом говорится в распространенном сегодня сообщении
ФАС.
Основанием для возбуждения дела послужила жалоба ЗАО «Денвью Лимитед» на действия Росалкогольрегулирования, выразившиеся в неоднократных отказах в рассмотрении заявления о продлении лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции ранее, чем за 18 дней до истечения ее срока действия.
ФАС России считает, что Росалкогольрегулирование необоснованно ограничивает срок подачи заявления, что также противоречит Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции». Рассмотрение дела назначено на 6 апреля 2011 года.
Вопросы к РАР возникали у антимонопольщиков и раньше. 7 мая прошлого года служба признала Росалкогольрегулирование нарушившей часть 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. Основанием для возбуждения дела послужило обращение ООО «Винограф», по результатам рассмотрения которого ФАС России установила, что компания представила в Росалкогольрегулирование полный пакет документов, необходимый для получения лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Однако ведомство затребовало дополнительные документы и предъявило не предусмотренные законодательством требования, в частности, законом о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Росалкогольрегулирование, получив от заявителя необходимые для оформления лицензии заключения о соответствии своих помещений санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям противопожарной безопасности, посчитало возможным дополнительно исследовать выводы ответственных за этот вопрос надзорных органов. Однако таких полномочий у Росалкогольрегулирования нет. Со слов представителя ведомства, можно сделать вывод о том, что любые государственные органы имеют право ставить под сомнение подлинность и происхождение официальных заключений ввиду распространенной практики их получения «обходными путями», а затем, основываясь на этом, принимать решения по обращениям заявителей.
Также представитель Росалкогольрегулирования подтвердил, что подобная практика принятия решения по обращениям участников рынка носит не единичный, а системный характер и основана на полномочиях ведомства ограничивать рынок оборота алкогольной продукции.
Выслушав доводы представителя Росалкогольрегулирования, а также ознакомившись с представленными сторонами документами, комиссия ФАС России сделала вывод о том, что в объяснениях ведомства содержится расширенное толкование положений нормативно-правовых актов Российской Федерации, не основанное на нормах действующего законодательства.
foodmonitor.ru
Основанием для возбуждения дела послужила жалоба ЗАО «Денвью Лимитед» на действия Росалкогольрегулирования, выразившиеся в неоднократных отказах в рассмотрении заявления о продлении лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции ранее, чем за 18 дней до истечения ее срока действия.
ФАС России считает, что Росалкогольрегулирование необоснованно ограничивает срок подачи заявления, что также противоречит Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции». Рассмотрение дела назначено на 6 апреля 2011 года.
Вопросы к РАР возникали у антимонопольщиков и раньше. 7 мая прошлого года служба признала Росалкогольрегулирование нарушившей часть 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. Основанием для возбуждения дела послужило обращение ООО «Винограф», по результатам рассмотрения которого ФАС России установила, что компания представила в Росалкогольрегулирование полный пакет документов, необходимый для получения лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Однако ведомство затребовало дополнительные документы и предъявило не предусмотренные законодательством требования, в частности, законом о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Росалкогольрегулирование, получив от заявителя необходимые для оформления лицензии заключения о соответствии своих помещений санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям противопожарной безопасности, посчитало возможным дополнительно исследовать выводы ответственных за этот вопрос надзорных органов. Однако таких полномочий у Росалкогольрегулирования нет. Со слов представителя ведомства, можно сделать вывод о том, что любые государственные органы имеют право ставить под сомнение подлинность и происхождение официальных заключений ввиду распространенной практики их получения «обходными путями», а затем, основываясь на этом, принимать решения по обращениям заявителей.
Также представитель Росалкогольрегулирования подтвердил, что подобная практика принятия решения по обращениям участников рынка носит не единичный, а системный характер и основана на полномочиях ведомства ограничивать рынок оборота алкогольной продукции.
Выслушав доводы представителя Росалкогольрегулирования, а также ознакомившись с представленными сторонами документами, комиссия ФАС России сделала вывод о том, что в объяснениях ведомства содержится расширенное толкование положений нормативно-правовых актов Российской Федерации, не основанное на нормах действующего законодательства.
foodmonitor.ru