«Брянскспиртпром» и немецкая компания Berentzen-Gruppe
AG подписали соглашение о возобновлении производства некогда популярной
в России водки Rasputin с подмигивающим мужичком на оборотной стороне
этикетки. В 90−ые годы наряду с такими брендами, как «Белый орел»,
«Кремлевская» и Demidoff, водка Rasputin была одним из лидеров рынка.
Ее продажи достигали 4−7 млн дал в год. Однако сегодня эксперты
утверждают, что ностальгия по «лихим 90−ым» едва ли удачная мотивировка
при покупке.
Как рассказала изданию «РБК daily» генеральный директор компании
«Брянскспиртпром» Лариса Погорелова, новые соглашения о продлении
сотрудничества после 2013 года будут подписаны, если немцев удовлетворят
возможности российского предприятия.
Из ее слов также следует, что на первом этапе планируется производить
150—200 тыс. бутылок водки в месяц. Федеральной дистрибуцией Rasputin
займутся партнер «Брянскспиртпрома» компания «Алко Торг» и фирма
«Абсолют», которую выбрали представители Berentzen-Gruppe. Новый Rasputin будет продаваться в «народном» ценовом сегменте — 120 руб. за бутылку 0,5 л в рознице.
Бренд Rasputin на российском рынке сохранил высокую степень
узнаваемости на рынке, считают опрошенные РБК daily эксперты. О том, что
он отлично помнит данную водку, сказал изданию вице-президент
«Винэксима» по маркетингу Станислав Кауфман. «Для меня она вместе
со спиртом Royal стала одним из символов 90−х — времени бандитов, хаоса
и смуты. У меня нет ностальгии по этому времени, и не думаю, что
потребитель захочет воскресить в памяти эти времена», — сказал он.
«Эксплуатация ностальгии по началу 90−х кажется весьма сомнительным
шагом», — соглашается руководитель пресс-службы «Росспиртпрома» Александр Коровка.
Водочная марка Rasputin обрела популярность в России в начале
90−х годов прошлого века благодаря масштабной рекламной кампании
по телевидению. Ролик 1993 года, в котором «волшебный» голографический
портрет Распутина подмигивал потребителю в доказательство подлинности
продукта, стал настоящей классикой российской телерекламы. Однако вал
подделок Rasputin, наводнивший в те годы алкогольный рынок, подорвал
доверие покупателей к марке. В 1996—1997 годах немцы прекратили поставки
этой водки в Россию. Вскоре Berentzen-Gruppe полностью
свернула производство Rasputin, сосредоточив усилия на своем флагманском
бренде Puschkin (по данным компании, он занимает второе место
по объемам производства среди немецких водок).