Пятница, 29.03.2024, 00:29
Национальная Алкогольная Система
Алкогольный-Чат
Алкоголь-опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 312
Главная » 2011 » Март » 11 » Вину и водке пророчат дефицит
06:43
Вину и водке пророчат дефицит
Вину и водке пророчат дефицит
Компании, занимающиеся оптовой продажей алкоголя, должны вложить миллионы, чтобы получить лицензию в этом году. Эксперты полагают, что 99% из них с первого раза лицензию не получат.

В 2011 г. у большинства компаний, занимающихся оптовой продажей алкоголя, заканчивается лицензия. Для продолжения деятельности и перерегистрации оптовикам необходимо привести свои складские помещения в соответствие с новыми нормами (приказ Росалкоголя «Об утверждении Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару» вступил в силу 9 января 2011 г.).

Как отмечает исполнительный директор ООО «САГ ТФ» Дмитрий Воробьев: «Чтобы соответствовать всем нормам, мы вкладываем в цеха более 2 млн рублей. Это весомые средства для компаний, и в итоге издержки, которые мы сейчас несем, будут возвращаться за счет наценки на стоимость реализуемой продукции».

В компании ООО «ВинАрт — Краснодар» сообщили, что затраты компании на усовершенствование складов составят порядка 4 млн 200 тыс. рублей, при этом компания ограничена во времени — получить лицензию необходимо через 3 месяца, а работы только начались.

Правила


«Складские нормы» требуют, чтобы оптовики хранили продукцию в изолированных помещениях, оборудованных приточно–вытяжной вентиляцией и центральным отоплением. Помещения должны соответствовать всем требованиям пожарной безопасности. Для каждого вида алкогольной продукции установлена определенная температура хранения и влажность. По словам экспертов, сложнее всего с переоборудованием складов придется компаниям с большим ассортиментом алкоголя.

Еще одна сложность, с которой сталкиваются поставщики, — отсутствие собственных складов. С 2011 г. Госдума предлагала включить в обязательные требования для получения лицензии наличие у компаний, осуществляющих оптовый оборот алкоголя, собственных складских помещений площадью не менее 1 тыс. м2. Однако в конце февраля Правительство РФ законопроект не поддержало, посчитав, что значительное увеличение затрат организаций может привести к доминирующему положению крупных участников оптового алкогольного рынка и повлиять на увеличение розничной цены алкогольной продукции. С одной стороны, это сыграло на руку оптовикам, с другой — многим из них приходится вкладывать деньги в чужую собственность.

В чужой карман

Как сообщил директор ООО «Лотос–Лэнд» Дмитрий Коваленко, на приведение в порядок всех складских помещений компания потратила порядка $1 млн. «У нас есть собственные склады, но большинство находятся в аренде, так что мы инвестировали в чужую собственность», — говорит он. Как поясняет Дмитрий Коваленко, большие затраты местных компаний на приведение складов в норму связано и с тем, что в крае очень плохо развита логистическая инфраструктура, и найти готовые подходящие площади для склада сложно.

По словам директора ООО «Дарлинг» Сергея Войтенко, примерно у 70% оптовиков склады находятся в аренде. Времени на то, чтобы построить собственный склад, нет, поэтому компании вынуждены вкладывать деньги в арендуемую площадь. «Мы сейчас строим свою базу, однако на ее возведение уйдет примерно полтора года. Естественно, приостанавливать деятельность до этого времени мы не можем», — говорит Сергей Войтенко.

Эксперты отмечают, что мелкие компании могут вовсе уйти с рынка, отказавшись вкладывать деньги в лицензию, так как никто не может гарантировать ее получение. Поэтому во всей цепочке поставок могут возникнуть финансовые риски, связанные с взаимными неплатежами. Участники рынка отмечают, уже сейчас поставки алкоголя производят только по 100%–ной предоплате, т. к. никто не уверен, что компания, с которой работают сегодня, завтра сможет оказывать услуги и платить по счетам.

Сотрудники оптовых компаний сообщают, что идет укрупнение рынка, и мелкие игроки становятся не интересны властям, их сложнее контролировать. В итоге ужесточение условий приведет к тому, что 99% игроков не смогут с первого раза получить лицензию. Некоторые эксперты считают, что алкогольный рынок ждет коллапс, во время которого возникнет дефицит продукции, и, как следствие, розничные точки продаж будут вынуждены повысить цену. Эксперты считают, что освободившуюся нишу быстро подхватят оставшиеся крупные участники рынка. К сентябрю 2011 г. оформится новая структура рынка.

Участников рынка ждут огромные убытки и срывы

Алексей Тарасенко, председатель Совета Ассоциации «КубаньВиноградАлко»:
Ситуация сложилась непростая. С одной стороны, и государство, и участники рынка хотят, чтобы производство и продажа алкоголя вышли на новый уровень, чтобы предприятия использовали новые технологи и соответствовали требованиям, которые к ним применяют. Однако в отрасли есть существенное отставание в развитии технической базы.

Росалкогольрегулирование сейчас максимально пытается воплотить свой лозунг — навести порядок, предъявляя самые жесткие требования к производителям и поставщикам алкогольной продукции, и требования эти нужно реализовать в крайне короткие сроки.
Нужно вложить огромные средства, чтобы все соблюсти до мельчайших деталей. Чего только стоят требования к полам в складах хранения, которые должны исключать пылеобразование. На все нужно время, которого нет. Если бы была проведена заранее какая–то разъяснительная работа, если бы участников рынка подготовили, удалось бы избежать угрозы, что большинство компаний не смогут получить лицензии.

В итоге пострадает весь рынок — от производителя до конечного потребителя, будут огромные убытки, срывы, сократятся отчисления в бюджеты. Участники рынка не против нововведений, и мы поддерживаем инициативы властей, но они слишком жесткие и кардинальные. Мы в свою очередь сейчас будем делать все возможное, чтобы обратить внимание властей на эту проблему. Будем просить дать отсрочку компаниям, которым не хватает времени, чтобы привести все в порядок. Уже в ближайшее время должно пройти совещание с администрацией края.

Игорь Загреба Начальник управления лицензирования, декларирования и контроля за оборотом алкогольной продукции департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края: Основная часть компаний, осуществляющих оптовую продажу алкоголя, должна получить новые лицензии до 1 июля 2011 г. Всего в Краснодарском крае оптовой продажей занимаются 95 компаний. Стоит отметить, что в 2010 г. в регионе было выявлено около 3 тыс. нарушений в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Из них 456 фактов составляли случаи, когда торговля совершалась без лицензии. По результатам проверок было изъято 142 тыс. л алкогольной продукции. В сфере нелегального оборота и производства алкоголя возбуждено 381 уголовное дело и наложено штрафов на 2,6 млн рублей.

Проще переделать склад, чем найти подходящий

Большинство складских помещений в Краснодарском крае требуют капитального ремонта. Новые требования к складам могут изменить эту ситуацию.

Как говорят эксперты по коммерческой недвижимости, большинство складов в крае низкого качества, так как существуют и действуют со времен советской постройки. Многие требуют реконструкции или капитального ремонта.

«Поскольку подавляющее большинство складских площадей остались и эксплуатируются с советских времен, то соответствующих действующему техническому регламенту безопасности не более 5%. Хорошим уровнем для склада считается наличие следующих параметров: высота потолка — 6–9 м, антипылевое покрытие пола и наличие действующей системы отопления», — говорит Дмитрий Астреин, замдиректора департамента индустриальной недвижимости компании S A. Ricci/King Sturge.

Цена не показатель


Учитывая, что в крае спрос на складские помещения значительно превышает предложения, размер ставки аренды не всегда отражает качество помещений и объясняет бездействие собственников по улучшению складов.

Объем арендуемых складов оптовыми алкогольными компаниями Краснодарского края, по примерным оценкам Дмитрия Астреина, составляет около 100 тыс. м2 со средней стоимостью от 200 до 350 рублей за 1 м2 в месяц.

Если компании необходимо вложить деньги в улучшение качества арендуемых складских площадей, эксперты советуют соблюсти ряд формальных условий, которые позволят снизить риски. Во–первых, следует заключить договор долгосрочной аренды с обязательной регистрацией в Регистрационной палате. Во–вторых, договориться с собственником и прописать в договоре условие компенсации затрат либо через арендные каникулы, либо через отсутствие депозитных платежей. Указать в договоре достаточный срок предупреждения арендатора о досрочном расторжении договора и возможные санкции, связанные с досрочным прекращением аренды по инициативе собственника.

dg-yug.ru
Просмотров: 948 | Добавил: 79-й | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню АлкогольСайта
Поиск по сайту
Copyright MyCorp © 2024

Хостинг от uCoz