Алкогольная компания «Кристалл-Лефортово» (торговые марки «Старая Москва», «Эталон») закрыла сделку по приобретению первого собственного завода. Компания выкупила долю «инвесторов из Санкт-Петербурга», имена которых не раскрываются, в «Первый ЛВЗ «Курский»«. Совладельцем предприятия остался его гендиректор Николай Волокитин, пишет «КоммерсантЪ».
О планах «Кристалла-Лефортово» (бывший совладелец московского завода «Кристалл») купить завод в центральной части России «Ъ» рассказывал еще в конце декабря 2010 года гендиректор компании Виктор Алексеев. «Мы намерены сохранить выпуск нашей продукции на заводе «Кристалл», однако хотели бы иметь свою площадку, которая позволила бы нам расширить производство», — заявлял тогда господин Алексеев. По его словам, сейчас объем продаж продукции, производимой на «Кристалле», составляет более 5 млн дал, но при наличии собственного завода в 2011 году компания рассчитывает увеличить их на 40-50%.
В компании «Кристалл-Лефортово» сообщили, что сейчас готовятся этикетки и настраивается оборудование под розлив новой продукции в Курске. На самом заводе также сообщили, что «Кристалле-Лефортово» стал совладельцем ЛВЗ, но пока завод разливает продукцию под своими прежними марками.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз оценивает стоимость ЛВЗ «Курский» не более чем в $10 млн. Он также добавил, что «Кристаллу-Лефортово» однозначно нужен свой завод, поскольку нет уверенности, что новый собственник московского завода «Кристалл» будет сохранять его как производственную площадку.
Вице-президент по маркетингу «Винэксима» (ТМ «Путинка») Станислав Кауфман считает, что покупка собственного предприятия, может быть, нужна «Кристаллу-Лефортово» под выпуск продукции в экономсегменте, где минимальная маржа.
Сейчас основной маркой «Кристалла-Лефортово» в среднеценовом сегменте является водка «Старая Москва». По данным «Бизнес Аналитики» на май-июнь 2010 года, «Старая Москва» занимала пятое место в списке самых продаваемых водок с долей рынка 2,2% после «Зеленой марки» (ГК «Русский алкоголь») — 10,8%, «Путинки» — 5,8% («Винэксим»), «Пяти озер» (Алкогольная сибирская группа) — 5,3% и «Беленькой» («Синергия») — 2,7%.
По итогам 2009 года в Курской области было произведено 198 тыс. дал алкогольной продукции. Из них на долю ФГУП «Курская биофабрика» приходилось 109,2 тыс. (бренды «Марьино», «Курская с перцем», «Пшеничная»). На втором месте по объемам находился «Первый ЛВЗ «Курский» с 63,9 тыс. дал, на третьем — Суджанский ЛВЗ, который произвел 24,9 тыс. дал.