|
|
Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » «Перелицензирование» алкогольной отрасли лишит рынок 30% ассортимента
11:14 «Перелицензирование» алкогольной отрасли лишит рынок 30% ассортимента |
Сегодня алкогольная отрасль переживает непростой период – процесс перелицензирования участников рынка. Получить новую лицензию должны были около 90% алкогольных предприятий России. Однако на практике стандартная процедура продления пятилетней лицензии обернулась для многих алкогольных компаний простоем или лишением ее вовсе. При этом предприятия, работающие с крепким алкоголем, благополучно пережили данный период, за исключением небольших компаний, которым в получении лицензии «Росалкогольрегулирование» отказал по причине несоответствия установленным нормам. Здесь, как утверждают эксперты рынка, сокращение произошло не более чем на 5−7 процентов от общего количества участников рынка.
В основном проблема перелицензирования коснулась винных компаний, которые в активный летний сезон продаж были вынуждены приостановить свою деятельность. До сих пор некоторые крупные игроки винной отрасли не могут урегулировать данный процесс, результатом чего стало снижение ассортимента на рынке в целом. И здесь мнение специалистов индустрии разделилось. Одни считают, что в результате пострадает потребитель, а другие придерживаются той точки зрения, что снижение ассортимента в условиях полного перенасыщения рынка просто необходимо.
«За ужесточением правил на алкогольном рынке последовало снижение количества участников отрасли, — комментирует положение дел коммерческий директор сети алкогольных гипермаркетов Vinberry Максим Винокуров. — С этой целью и создана такая структура, как «Росалкогольрегулирование», которая с большим трудом выдает лицензии. В результате многие крупные дистрибьюторы находятся без лицензии, из-за чего зарубежная продукция, которую они эксклюзивно импортируют в Россию, не представлена вовсе. Но такая ситуация, надеемся, продлится недолго – около 2−3 месяцев. Компании либо получат лицензии, либо ввезут продукцию через других дистрибьюторов. В любом случае, за это время все понесут немалые убытки. Наша сеть прогнозировала эту ситуацию и расширила матрицу с той целью, чтобы найти достойную замену отсутствующим позициям. Мы планируем вернуть многие из них, как только они вновь появятся на рынке».
Как все это отразится на потребителе? По мнению специалистов сети «Vinberry», потребительская аудитория делится на две категории. Есть массовый потребитель, который предпочитает недорогой алкоголь и преимущественно водку. Он не останется в проигрыше, так как лояльность к бренду для него — не основной критерий выбора. А найти замену в низшей категории напитков, где качество примерно одинаковое, достаточно легко. А тот потребитель, который привык пить качественное вино, виски или коньяк, предпочитает определенных производителей, ощутит на себе недостаток полюбившихся напитков. По прогнозам экспертов компании, около 30% от общего ассортимента вина и крепкого алкоголя рынок недополучает уже сегодня. Учитывая, что некоторые сети, в частности и «Vinberry», ориентируются на покупателя со средним и высоким доходом, умеющих разбираться в винах, вопрос ассортимента ставится во главу угла. Отдельные марки вин приходится компенсировать чем-то аналогичным.
Что касается получения лицензии на розлив алкоголя в местах продаж, то ужесточение политики в этом вопросе скорее скажется на бутиках и дорогой рознице. Компания «Vinberry» не планирует получение лицензии на розлив и ориентируется на среднюю оптовую продажу, большой ассортимент (более трех тысяч наименований) и на плановые, а не разовые покупки. Эксперты также считают нецелесообразным устанавливать автоматы по розливу вина в своей торговой сети. Это более приемлемо в бутиках, где представлен дорогой эксклюзивный алкоголь. А в их магазинах наценка на алкогольную продукцию составляет до 20%.
Однако с развитием Интернет-торговли ситуация в отрасли может в корне поменяться. Несмотря на то, что в России был введен запрет на дистанционную продажу алкоголя, реализация продукции через интернет внесет изменения не только в структуру рынка, но и в формирование новой ценовой политики. Это изменит и отношение к лицензированию участников рынка. Ведь со временем Интернет станет существенным конкурентом рознице. В он-лайн магазине представлен большой ассортимент продукции, который довольно сложно иметь на розничном складе. «Мы уже сейчас работаем по принципу магазина-склада. Благодаря большим площадям, товар всегда имеется в наличии», — резюмирует Максим Винокуров.
Vinberry — первая специализированная сеть алкогольных гипермаркетов в России. Формат сети предполагает расположение гипермаркетов в крупных торговых центрах на площадях не менее 1000 кв.м. Ассортимент сети насчитывает не менее 3000 наименований различной алкогольной продукции со всего мира. Сумма среднего чека в гипермаркетах составляет около 800 рублей. Сеть отличается от своих конкурентов ценовой политикой — при покупке большего количества бутылок предоставляется максимальный объем скидок. До конца 2011 год планируется открыть 6 гипермаркетов в торговых центрах Москвы.
|
Просмотров: 668 |
Добавил: Vyacheslav
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|