Суббота, 20.04.2024, 18:39
Национальная Алкогольная Система
Алкогольный-Чат
Алкоголь-опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 312
Главная » 2010 » Октябрь » 8 » Чиновник всему голова
08:56
Чиновник всему голова
Чиновник всему голова
Самой прогрессивной формой собственности у нас считается частно-государственное партнерство. И не зря. Частная собственность не защищена и является по сути условно-срочной. Государственная крепка, но неповоротлива — для преобразования ее в источник личного обогащения приходится придумывать сложнейшие офшорные комбинации. А государственно-частное партнерство означает, что государственный, то есть административный ресурс, в вашем распоряжении, а приватизировать его можно вполне легально — за счет «частной» половины.

Так происходит, например, на рынке крепкого алкоголя. Он один из немногих, где масштабы бизнеса диктуют федеральный контроль, а на практике контроль осуществляют регионалы и частники.

Исторически алкогольный бизнес и был в ведении региональных властей, а частники выросли из подобных проектов губернаторов, мэров, глав администраций. В течение всех нулевых идея введения государственной монополии на алкоголь витала в воздухе и конденсировалась в виде законопроектов, ни один из которых, однако, не оставался в сухом остатке. Эта идея и не будет реализована, потому что создание еще одной госкорпорации никому не нужно. Требуется создание максимально комфортного режима для структуры, имеющей частных акционеров и государственную крышу.

Тем более что именно расположение крыши определяет успех на рынке, заурегулированном, как никакой другой. И новые дополнительные ограничения (см. комментарии) как раз и направлены на то, что единственным активным игроком алкогольного рынка останется чиновник. В этой ситуации не важно, будет ли он действовать в интересах государственной, государственно-частной или даже окончательно частной компании. Главное, что не изменится принцип: правила на рынке определяются внерыночными силами.

Именно под таким углом стоит рассматривать все новации, предлагаемые государственными регуляторами алкогольного рынка. А вот под каким углом стоит рассматривать их усилия — отдельная история…
Чиновник всему голова

Взять, к примеру, новый технический регламент на спиртные напитки, который был внесен в Государственную думу депутатом Виктором Звагельским и, по данным «Новой», будет рассмотрен 1 декабря. В действительности техрегламент готовился специалистами Росалкогольрегулирвоания, хотя при внимательном прочтении так и не скажешь. Наоборот, создается впечатление, что это правила дорожного движения, переписанные любителями быстрой пьяной езды.

Существенная часть документа почему-то посвящена пиву, медовухе и другим «слабоалкогольным напиткам брожения», хотя под пиво разработан и параллельно утверждается свой собственный технический регламент. Тайный замысел авторов бумаги становится очевиден, когда читаешь статью 11 законопроекта «Сырье, полуфабрикаты и пищевые добавки, используемые при производстве спиртных напитков». Пункт 4 содержит короткую, но емкую формулировку: «Вино наливом, пиво, бренди».

Итак, пиво, вино и бренди признаны ингредиентами, пригодными для изготовления спиртных напитков. В промышленных масштабах. Это, согласитесь, сокрушительный удар по тем, кто производит пресловутый ерш кустарным способом. Теперь можно смело бодяжить спирт пивом, вином или бренди (да хоть всем вместе) и получать убийственную, а значит, популярную в определенных кругах смесь.

Впрочем, если почитать регламент еще внимательнее, то можно обнаружить, что в пункте 63 статьи 3 походя легализованы так называемые слабоалкогольные энергетические напитки — коктейли, содержащие как алкоголь, так и энергетики, в том числе кофеин. Это главный инструмент алкоголизации молодежи. Так что авторы регламента позаботились о широком наборе социальных групп — и тех, кто уже не может без ерша, и тех, кто пока привыкает к «Яге» .

Все это кажется диким, но в сочетании с очевидным стремлением государства занять как можно большее (в идеале — монопольное) положение на рынке крепких спиртных напитков все встает на свои места. Ведь жизненное пространство нужно отвоевывать не только у прямых конкурентов, но и у косвенных, у тех же производителей пива. Чем слабее регулирование сегмента крепкого алкоголя, тем больше его можно будет производить и продавать в рамках частно-государственного партнерства.

А президенту по традиции доложат, что поручение о борьбе с алкоголизацией населения выполнено…

* «Яга» («Ягуар») — наиболее популярный алкогольный энергетик среди молодежи социальных низов.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам novayagazeta.ru
Просмотров: 627 | Добавил: 79-й | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню АлкогольСайта
Поиск по сайту
Copyright MyCorp © 2024

Хостинг от uCoz