Компания ООО «Русинвест», производящая водочную линейку «Белочка», оспорила наложенный Роспатентом запрет на регистрацию образа взъерошенной белки, присутствующей на водочных этикетках к выпускаемой компанией водке.
Ранее Роспатент отказывался патентовать белочку, однако апелляционная инстанция, рассмотрев доводы сторон, решила дело в пользу производителя водки. Как отмечают в «Русинвест», дополнительные сложности создавали письма Минздрава в Роспатент, содержащие просьбы не патентовать название этой водки и ее этикетку, поскольку схожий персонаж, белка, фигурирует в роликах проводящейся Минздравом антиалкогольной кампании. В рамках этой антиалкогольной кампании было снято два ролика с участием белочки: «Адская белочка: Бухаете? Я иду к вам!» и «Адская белочка: Толян-братан», который набрали на YouTube по несколько миллионов просмотров и стали основой для многих пародий. «За то время, пока компания «Русинвест» вела споры с Роспатентом и Минздравом, водка увеличивала продажи», — отмечает глава Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Популярность «белочки», по мнению г-на Дробиза, увеличилась главным образом благодаря этому противостоянию и антиалкогольным роликам Минздрава с безумной белкой в главной роли. В 2011 году после старта продаж водки в феврале было продано 10 тыс. декалитров «беличьего напитка», а в сентябре этого же года — уже более 80 тыс. декалитров. Сейчас рекламный кейс продукта изучается в качестве примера парадоксального бренда на факультетах «менеджмент», «коммерция и маркетинг» в некоторых вузах, передают «Известия».
|