Ситуация вокруг панк-группы Pussy Riot может негативно повлиять на российский водочный бизнес в США. Колумнист нью-йоркской газеты Daily News Джоанна Моллой выступила с заявлением, в котором призвала читателей издания бойкотировать русскую водку – один из самых известных российских продуктов в США. Правда, наиболее популярным водочным брендом на американском рынке является Stolichnaya, и данный продукт производится не в России, а в Латвии. Что касается российских поставщиков, то среди их продукции в США наиболее популярна водка «Русский стандарт». В одной из своих статей, посвященных истории с приговором участницам Pussy Riot, Джоанна Моллой, в частности, написала: «Сейчас, когда Путин сослал участниц Pussy Riot в ГУЛАГ, я не вижу ни одной причины, почему американцы должны пить русскую водку или ехать на Олимпийские игры в Сочи в 2014 году». При этом журналист в качестве альтернативы водке Stolichnaya предложила читателям покупать шведскую водку Absolut или французскую Ciroc. По словам известного маркетолога Станислава Кауфмана, в свое время работавшего в США, Daily News – одна из самых популярных газет на востоке США. «Это, конечно, не бизнес-издание, но и не бульварная газета, Это издание для широкого читателя, наподобие нашего «МК». К нему прислушиваются американцы среднего класса», — уточнил Кауфман. Он не исключает, что призыв к бойкоту русской водки может быть подхвачен американской общественностью. «Подобные кампании, организованные снизу, весьма характерны для США и время от времени дают ощутимый результат. Например, сегодня в Нью-Йорке практически не встретить женщин в шубах — это последствие кампании, организованной защитниками природы», — отмечает эксперт. По данным Федеральной таможенной службы, в первом полугодии этого года экспорт водки в США осуществляли 11 российских производителей. Всего на американский рынок было поставлено 156 тысяч дал. Большая часть экспорта пришлась на «Русский стандарт». Компания Рустама Тарико отгрузила в США 108 тысяч дал. Самым же крупным брендом русской водки в США (порядка 1 млн. дал в год) является Stolichnaya, которую производит SPI Group Юрия Шефлера. Однако производство данного продукта осуществляется не в РФ, а на заводе Latvijams Balzams в Риге. Уже более года на этикетке водки Stolichnaya, реализуемой в США, нет указания Russian Vodka, пишет РБК daily.
|