|
|
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Алкогольный концерн лишился бренда "кремлевская" из-за Спасской башни
13:39 Алкогольный концерн лишился бренда "кремлевская" из-за Спасской башни |
ФГУП "Торговый дом "Кремлевский", подведомственный Управлению делами Президента РФ лишил международный концерн SPI (ЗАО "Эс.Пи.Ай. Ай.Пи. СиАйЭс"), выпускающий алкогольные напитки, права на пять товарных знаков, представляющих собой различные варианты написания слова "кремлевская", говорится в материалах Палаты по патентным спорам.
Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам стали возражения ТД "Кремлевский" против предоставления правовой охраны товарным знакам "kremlyovskaya", "кремлевская", "кремлевский" (№268343, №268344, 281084, №289830, №317556) в отношении товаров 32, 33 и услуг 35, 43 классов МКТУ: пиво, безалкогольные и алкогольные напитки, реклама, услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками.
Основной из причин, почему правовая охрана этих брендов должна быть прекращена, ТД "Кремлевский" назвал то, что оспариваемые знаки представляют собой транслитерацию прилагательного "кремлевский (-ая)". Это прилагательное означает "имеющая отношение к Кремлю, связанная с Кремлем (как с местом, где размещаются высшие административные органы России)".
Также ТД "Кремлевский" обращал внимание на то, что в товарные знаки включены изобразительные элементы в виде фрагмента Спасской башни Московского Кремля, часть крепостной стены и купола соборов. Это "позволяет полагать, что оспариваемый товарный знак относится именно к Московскому Кремлю, представляющему собой известный памятник истории и архитектуры, один из главных символов России и ее столицы", — утверждал заявитель, подчеркивая, что сейчас на территории Московского Кремля располагается официальная резиденция Президента РФ, а сам архитектурный ансамбль Московского Кремля включен в список культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Еще одним аргументом, который приводится в возражении, стало утверждение о том, что слова "kremlyovskaya", "кремлевская", "кремлевский" вызывают у потребителей устойчивую ассоциативную связь либо с ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", либо со структурами, учрежденными Управлением делами Президента РФ. ТД "Кремлевский" отметил, что государственные музеи по роду своей деятельности не могут заниматься производством алкогольной продукции, поэтому "наиболее вероятна ассоциация с федеральными предприятиями, учрежденными Управделами Президента РФ". В связи с этим он сделал вывод о том, что поскольку правообладатель не имеет никакого отношения к этим организациям, то эти товарные знаки способны ввести в заблуждение потребителя относительно изготовителя товаров и услуг.
В свою очередь правообладатель, концерн SPI, не согласился с этими доводами и заявил о том, что ТД "Кремлевский" не подтвердил свою заинтересованность в этих знаках.
По мнению правообладателя, оспариваемые бренды имеют фантазийный характер и содержат "вымышленное изображение фрагментов крепостной стены с башней, выполненное в стиле древнерусского зодчества, которое носит обобщающий характер и не связано с образами русской архитектуры и истории". Кроме того, по мнению SPI, "с точки зрения орфографии русского языка прилагательное „кремлевская-(ий)", образованное от существительного „кремль", может означать „имеющая отношение именно к Московскому Кремлю" только в случае написания этого прилагательного с заглавной буквы".
Оспорил правообладатель и доводы ТД "Кремлевский" об устойчивой ассоциативной связи брендов с музеем-заповедником "Московский Кремль", либо со структурами, учрежденными Управделами Президента РФ. В отзыве компании говорится о том, что такие доводы являются "голословными, не подкрепленными какими-либо объективными данными".
Изучив данные, Палата по патентным спорам удовлетворила возражения и признала недействительным предоставление SPI правовой охраны этих пяти товарных знаков.
"S.P.I." — международная группа компаний, занимающаяся преимущественно производством и продажей алкогольных напитков. Владелец компании является Юрий Шеффлер. Основные марки компании — это "Stolichnaya", "Moskovskaya", "Кремлевская", "Казначейская" и "Рижский черный бальзам". Сегодня группе принадлежит более 130 брендов алкогольных напитков. Продукция S.P.I. Group продается более чем в 120 странах, при этом марки Stolichnaya и Moskovskaya не продаются на территории России, говорится на сайте Википедия.
|
Просмотров: 690 |
Добавил: Vyacheslav
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|