Суббота, 08.08.2020, 03:48
Национальная Алкогольная Система
Алкогольный-Чат
Алкоголь-опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 311
Главная » 2013 » Март » 22 » Алкоголь-контроль
05:33
Алкоголь-контроль
Доля нелегального алкоголя на рынке достигает 40%. И, по словам экспертов, будет только расти. Помочь покупателю выяснить, легальный ли товар он приобрёл, должна первая общедоступная база алкогольной продукции.
Федеральный реестр алкогольной продукции будет размещён на сайте Росалкогольрегулирования, правда, когда именно нововведение вступит в силу, ведомство не сообщает.
«Службой подготовлен порядок представления уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также порядок ведения федерального реестра алкогольной продукции», – уточнили в пресс-службе.

Из данных реестра можно будет узнать подробную информацию о купленном напитке: где он произведён и разлит, его состав, срок годности и условия хранения. Также можно получить информацию о виде и объёме ёмкостей, в которых он продаётся, и способах маркировки.

Пополняться база данных будет за счёт информации, которую производители должны направлять в Росалкогольрегулирование не позднее, чем за пять дней до отгрузки товара в магазин.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробизутверждает, что доверять данным реестра можно безоговорочно, потому что обмануть систему и подать ведомству неверные данные у производителей не получится: «На каждую бутылку наносится марка, которая является свидетельством того, что производитель уплатил акциз. На марке содержится информация о продукте. Нелегальные производители забивают в этот код любые данные, которые не соответствуют действительности. Поэтому несовпадение контролирующие органы заметят сразу. Реестр является стопроцентным доказательством того, какую продукцию вы покупаете».

С 2006 года в России уже действует подобная система учёта алкогольного рынка – ЕГАИС. Она отчасти дублирует данные федерального реестра, но отличается тем, что доступ к ней есть только у государственных органов.

По мнению эксперта, покупатель должен быть уверен в том, что он пьёт, и общедоступный реестр может ему дать такую возможность. Более того, теперь и покупатель подключён к борьбе с нелегальным рынком.

«Потребителю даётся инструмент воздействия. Контролирующие органы не справляются с поставленной задачей – оборот нелегального алкоголя только растёт. Поэтому решили подключить покупателей – второй уровень защиты, – говорит Вадим Дробиз. – Правда, пользоваться этой услугой будет узкий круг людей. Только те, у кого есть возможность выйти в Интернет со своего мобильного или другого устройства прямо в магазине и кому не всё равно, что он пьёт. А это около 2% от всех потребителей алкоголя».

Нельзя сказать, что реестр создан исключительно в интересах потребителей. Это ещё и инструмент подстраховки оптовых организаций, которые закупают спиртное. Ретейлер заранее знает, что производитель может предложить именно такую продукцию, и никакую иную.

Для борьбы с нелегальным алкоголем все средства хороши, считает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров«Резкий рост акцизов, который заложен в Налоговом кодексе, приведёт к уменьшению легального производства крепкого алкоголя и, как следствие, к увеличению нелегальной продукции. Поэтому в такой ситуации наличие ещё одной информационной базы не будет лишним».

За прошедший год россияне стали реже умирать от употребления алкоголя. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2012 году жертвами алкогольного отравления стали 10100 граждан, что на 1600 человек меньше, чем в 2011 году.

Положительная динамика может сохраниться и в этом году, поскольку только за январь 2013-го производство водки упало на 30%, сообщает Росстат. Продажи пива сократились на 2,5%.

В то же время коньяк и коньячные напитки не теряют своих позиций. Россияне, как и в прошлом январе, по-прежнему раскупили 0,9 млн декалитров этих крепких напитков. Между тем граждане стали покупать немного больше шампанского: 2,6 млн декалитров против прошлогоднего показателя 2,5 млн декалитров. Вино же занимает третье место по популярности после водки и пива.

По данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения, доля регулярно (раз в месяц и чаще) выпивающих россиян сократилась с 49% до 38% по сравнению с итогами опроса 2011 года. Тех, кто совсем не употребляет горячительных напитков, становится больше (с 24% до 33%). Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины, а не пьют, как правило, женщины и пенсионеры.

Александра Посыпкина

www.gudok.ru
Просмотров: 1609 | Добавил: tomo | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню АлкогольСайта
Поиск по сайту
Copyright MyCorp © 2020

Хостинг от uCoz